![]() |
Главная /
Новости в мире компрессионного трикотажа
/
Рынок компрессионного трикотажа
/
На краю хаоса или нет ничего более постоянного, чем постоянно происходящие изменения
На краю хаоса или нет ничего более постоянного, чем постоянно происходящие измененияХаосом в экономике называется особая форма нестабильности, при которой специфическое долговременное будущее представляется крайне неопределённым. Существующие ныне условия внешнего окружения характеризуются быстрой сменой рыночных тенденций и сильными колебаниями экономических показателей. Если турбулентное окружение становится нормой, особую актуальность приобретает взаимоотношение между системами контроля и хаосом. Организации подобно живым организмам должны себя постоянно обновлять. Отсутствие обновлений неизбежно приводит к их деградации и гибели. Чем больше в организации ценится стабильность, тем меньше вероятность того, что она сможет адаптироваться к условиям, когда изменения становятся действительно необходимыми. Практика показывает, что ничего инновационного не может возникнуть из систем с высокой степенью упорядоченности (например, регулируемые производства). По аналогии можно утверждать, что системы, погружённые в полный хаос не способны ни функционировать, ни что-либо созидать. Иногда на условной границе между порядком и беспорядком, системами контроля и хаосом создаются благоприятные условия для креативности и инноваций, самообновления и роста. Pascale (1999) назвал эту "границу" "краем хаоса". Изменения "во внешней среде", с одной стороны, требуют усиления контроля над внутренними процессами организации, с другой стороны, являются причиной внутренних структурных преобразований. Нахождение "на краю хаоса" по своей сути представляет собой процесс стратегического обучения, который подробно рассматривался в одной из предыдущих статей и представляет собой вариант реализуемой стратегии с ярко выраженной спонтанной составляющей и её отчётливой обратной связью. Применительно к рынку ортопедических изделий и компрессионного трикотажа это может означать: 1. Сбор информации об изменении поведения потребителей и её анализ в зависимости от ряда "составляющих хаоса", например: Действий органов законодательной и исполнительной власти РФ (напр., 02.06.2016 г. комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, позволяющий местным властям вводит плату за проезд в центр города)
2. Принятие мер, направленных на удовлетворение меняющихся запросов. В качестве примеров можно привести расширение ассортимента компаниями-производителями компрессионного белья. Так Calcificio Pineli srl (производственная компания из Италии) предложила качественно новые модели компрессионного трикотажа (можно особо выделить "ночные" компрессионные чулки и микромассажные компрессионные рукава). В состав обеих инновационных моделей входят керамические добавки, что позволяет осуществлять контроль над теплообменом и эффективно (для рукавов) купировать послеоперационные отёки. Российская компания ООО "Виажжио групп" порадовала потребительниц новыми моделями послеоперационного белья (напр., новой повязкой и лифами после мастэктомии). -- Pascale, R.T. (1999) 'Surfing the edge of chaos', Sloan Management Review, Spring, pp. 83-94. _ _ _
Вернуться к списку |