|
Главная /
Новости в мире компрессионного трикотажа
/
Рынок компрессионного трикотажа
/
Составные части стратегии развития. Особенности стратегии для малого и среднего бизнеса в России
Составные части стратегии развития. Особенности стратегии для малого и среднего бизнеса в РоссииВесьма условно в стратегии развития любой компании можно выделить две составляющие: преднамеренную или запланированную и спонтанную, т.е. непредсказуемую, возникающую под действием факторов внешнего окружения. Для того, чтобы стратегия была всецело преднамеренной ("плановой, свободной от каких-либо сюрпризов"), должно выполняться три условия:
Чтобы стратегия целиком являлась спонтанной, необходимо выполнение единственного условия: постоянство внешних воздействий при отсутствии каких-либо предложений по их купированию. Считается, что стратегия, возникающая спонтанно, содержит огромный потенциал для обучения. По сути, она представляет собой не хаос, а вариант некоего непреднамеренного порядка. Особенность текущей экономической ситуации в России в том, что внешнее окружение является "турбулентным" (быстро меняется во времени), а влияние внешних сил – значительным. По этой причине спонтанная составляющая стратегии является доминирующей, а сама стратегия представляет собой некий "набор" наиболее вероятных сценариев развития. Взять хотя бы последние новости за 02.06.2016 г. (агрегатор новостей – "Яндекс"):
Вышеназванные новости обуславливают появление ряда актуальных вопросов:
Как видим, спонтанная составляющая стратегии в секторе ортопедических изделий и изделий компрессионного трикотажа значительная. Пожалуй, имеет смысл говорить, скорее, о наборе сценариев развития как отражении сложившегося непреднамеренного порядка. В этих условиях остаются справедливым правило "стратегического диполя" (государство <=> бизнес) и принципы ведения "партизанской войны", рассмотренные ранее. _ _ _
Вернуться к списку |