|
Главная /
Новости в мире компрессионного трикотажа
/
Рынок компрессионного трикотажа
/
Национальные или наднациональные источники конкурентных преимуществ в секторе компрессионного трикотажа?
Национальные или наднациональные источники конкурентных преимуществ в секторе компрессионного трикотажа?В данной статье предпринимается попытка проанализировать влияние "национальных источников" на конкурентные преимущества крупных международных компаний-производителей компрессионного белья на современном этапе при помощи матрицы "Бриллиант Портера" (Porter, 1990). Влияние национальных условий на конкурентоспособность производителей компрессионного трикотажа из Италии и Германии представлено на рисунке ниже и сводится к влиянию на стратегию компаний трёх основных факторов: условий, требований и вспомогательных производств. Портер считает, что глобальная стратегия имеет локальные (национальные) корни и потому национальные условия являются критическими для международного успеха. Кроме того, практически любая ТНК (транснациональная корпорация) имеет черты, присущие национальному бизнесу, как, например, компания Меди Байройт (Германия – зонтичный бренд "medi®") или компания Calze GT srl (Италия – зонтичные бренды "RelaxSan®" и "FarmaCell®"). На внутри национальный уровень спроса влияет макроэкономическая политика, проводимая правительством, в частности, торговая политика и антимонопольное законодательство. В этой связи по мнению Портера, меры, направленные правительством на защиту собственного бизнеса, в ряде случаев могут быть контр продуктивными, ибо могут "защищать" бизнес от насущных задач, диктуемых конкурентным окружением. Например, имеет смысл защищать малый и средний бизнес от "атак" со стороны крупного бизнеса на этапе его становления, если бизнес имеет очевидные перспективы. Вместе с тем, целесообразность поддержи крупных убыточных компаний, исчерпавших свои ресурсы, находится под знаком вопроса. Потенциальные источники конкурентных преимуществ могут быть утеряны в любое время. Например, боевые действия, терроризм и политическая нестабильность могут свести на нет усилия правительства любой страны какими бы редкими ресурсами она ни обладала и какой бы прекрасной в этом отношении она ни была (например, Германия и её исторические предпосылки и наработки в сфере производства лечебного трикотажа). Террористические акты могут оказать негативное влияние на восприятие той или иной страны как привлекательного рынка сбыта (например, Франции или России). В этой связи стоит обратить внимание на усиление в последнее время политической нестабильности в ряде европейских стран:
-- Porter, M.E. (1990) ‘The competitive Advantage of Nations’, Basingstoke, Macmillan. _ _ _
Вернуться к списку |