Главная / Новости в мире компрессионного трикотажа / Рынок компрессионного трикотажа / Демарш ООО "Никамед" – триумф маркетинговой политики или начало пути в трясину?

Демарш ООО "Никамед" – триумф маркетинговой политики или начало пути в трясину?



С чего всё началось?

С января 2016 г. ООО "Никамед" ввёло ограничения для интернет-магазинов, заключающиеся в относительном повышении для них закупочных цен и исключении последних из ряда бонусных программ. Причиной для столь жёстких мер явилось отсутствие у интернет-магазинов своих ортопедических салонов, в которых ортопедические сети реализуют свою продукцию и которые стали невольными "жертвами" торгового сбора, введённого с 1 июля 2015 г. в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Таким образом, ООО "Никамед" попыталось частично переложить бремя введённых торговых ограничений с плеч "материальных-бизнес-партнёров" на плечи своих партнёров, ведущих свой бизнес через интернет.

В "игру" вступила "Первая Профессиональная Сеть Ортопедических Салонов "ОРТЕКА""

В марте 2016 г. "детище" ООО "Никамед" – сеть ортопедических салонов "Ортека", получив возможность приобретать ортопедические изделия (ортезы, бандажи и изделия компрессионного трикотажа), включая изделия компрессионного трикотажа у "своего родителя" по заниженным ценам, стала демпинговать (снижать цены), вместе с которой вынуждены были демпинговать и другие ортопедические сети. ООО "Никамед" при этом на этот демпинг широко закрыло глаза. Во всяком случае, руководство "Никамеда" устами своих менеджеров говорит, что контролировать сеть "Ортека" оно не может и "великодушно" предлагает "тоже снижать цены", которые по объективным причинам интернет-магазины снижать не могут, ибо в этом случае их бизнес "уйдёт в минус". ... Получается классический пример использования "Ортекой" административного "родительского" ресурса.

Какие могут быть последствия действий ООО "Никамед"?

Ближайшая перспектива очевидна. По российским меркам "Ортека" одна из наиболее крупных, если не самая крупная ортопедическая сеть. В настоящее время в Москве и Московской области насчитывается примерно 58 её салонов. И ещё 14 салонов находятся в Санкт-Петербурге. Конечно же "родительская" помощь ООО "Никамед" приведёт к заметному усилению её позиций. Очевидно, в 2016-2017 гг. следует ожидать:

  • Сокращение количества "ортопедических игроков", главным образом, из числа интернет-магазинов Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга
  • Столкновение на ортопедических рынках России интересов наиболее крупных сетей ортопедических салонов: "Доброты", "Доктора ОS" и "Ортеки". Скорее всего, доминировать в этом противостоянии или быть "Большой Единицей" (если исходить из матрицы Эл Райса и Джека Траута) будет "Ортека".

Что могут предпринять "интернет-магазины"?

Первое, что приходит в голову, это "обзавестись" собственной "материальной" торговой точкой. То есть, "попасть" под торговый сбор. То есть, начать "играть" по правилам и на "поле" "Ортеки". Вариант очевидный, но явно не лучший.

Второе. Поскольку в ассортименте интернет-магазинов существует множество модельных рядов, – сделать "акцент" на тех ассортиментных линиях, которые не реализует ООО "Никамед".

Третье. Заниматься диверсификацией как ассортимента своей продукции, так и пула поставщиков. То есть, искать поставщиков компрессионного белья и иных ортопедических товаров. Благо, на просторах современного рынка производителей-поставщиков ортопедических изделий предостаточно. В качестве примера можно провести фрагмент диалога, произошедшего между двумя менеджерами ("А" и "Б") двух разных компаний [имена менеджеров и компании называться не будут] в "Экспоцентре" на Краснопресненской набережной. Помнится, это было весной 2010 г.

А: - Скажите, но почему Вы не хотите сотрудничать с нами? У нас же лучше условия, и стоимость нашей продукции как минимум процентов на 20 ниже той, которую Вы реализуете сейчас?

Б: - Так оно и есть. Но мы "дружим" с нашими поставщиками уже несколько лет и эта "дружба" даёт нам гарантированный доход. Мы не хотим сейчас рисковать.

Сейчас этого "ограничения" уже нет. Конечно же, репутацию на хлеб не намажешь, в карман не положишь и в стакан не нальёшь. Но это не означает, что у неё нет стоимости. Скорее всего, на ближайших ортопедических выставках следует ожидать заметного повышения активности участвующих в них сторон, а на просторах России – появления новых поставщиков-дистрибьюторов. По крайней мере, в этом отношении 2016-2017 гг. обещают быть плодотворными. ...

_ _ _

 

Компрессионное бельё при варикозе, компрессионные колготки для беременных, компрессионный трикотаж

    

Силиконовый гель от рубцов, силиконовый карандаш от рубцов, пластины от рубцов, силиконовый пластырь


Вернуться к списку