Главная / Новости в мире компрессионного трикотажа / Рынок компрессионного трикотажа / Маркетинговые войны – взгляд из России. Часть 2. Стратегический квадрат или стратегический диполь?

Маркетинговые войны – взгляд из России. Часть 2. Стратегический квадрат или стратегический диполь?



Продолжение ...

Портрет современного "маркетингового партизана"

1. "Долгосрочное планирование?"

Если брать для сравнения большинство западных компаний, то одним из вопросов, который задают их представители, является следующим: "Каким Вы видите Ваш бизнес через 5 лет? Как Вы планируете развиваться?" Специфика рынка такова, что ответить на этот вопрос в России нереально. Будущее становится достаточно туманным уже через пару месяцев. А через полгода  "вообще ничего не видать". Современный российский "маркетинговый партизан" вынужден жить и руководствоваться настоящим. Данное положение вполне справедливо и по отношению к "партизанам", ведущим "боевые действия" в сегментах профилактического и лечебного трикотажа.

2. О суммах на расчётных счетах

В бизнес-школе Открытого Университета Великобритании любят давать задания по анализу финансового положения компании, в том числе, по анализу суммы на расчётном счёте в банке. Обычно исходят из того, что слишком большая сумма указывает на неспособность владельца бизнеса распоряжаться высоколиквидными активами, слишком малая сумма указывает на дефицит высоколиквидных активов. Но это "там". ...

Пожалуй, нет юридических лиц, которых бы не коснулась процедура отзыва банковских лицензий. Жертвами данной процедуры стали практически все компании-производители компрессионного белья.

В 2012 г. было отозвано "всего" 28 банковских лицензий, в 2013 г. – их было 46, в 2014 г. – 75 и в 2015 г. – уже 93. Не лишне напомнить, что банки – это, в первую очередь, процессинговые центры, благодаря которым юридические лица проводят свои транзакции (получают и осуществляют платежи). При этом счета юридических лиц в России не являются застрахованными. Таким образом, подавляющее большинство "юриков" за 2012-2015 гг. и начало 2016 г. безвозвратно "потеряло" свои ликвидные активы.

Интересно отметить, что чистая прибыль АСВ (Агентства по страхованию вкладов) по данным газеты "Коммерсант" только за 2014 г. составила 5,8 млрд рублей. В 2015 г. её размер увеличился до 14,2 млрд рублей. В то же самое время за 2015 г. кредитные организации понесли потери на сумму около 1500 млрд рублей (или 2% ВВП).

Таким образом, в России на расчётном счёте хорошего предпринимателя в идеале средств быть не должно вообще, ибо "идеальный маркетинговый российский партизан" должен быть всегда готов к "типичным" действиям "регулятора".

Пример из существующей реальности [имя Генерального директора и название компании называться не будут]. У банка, в которой одна из компаний, реализующая ортопедические изделия и изделия компрессионного трикотажа, в 2012 г. "регулятор" (Центральный Банк России) отозвал лицензию. ... Компания потеряла около 60000 руб.. Генеральный директор компании, чтобы продолжать ведение бизнеса, вынужден был открыть новый расчётный счёт в ОАО "Мастер-Банк", у которого "регулятор" в 2014 г. отозвал лицензию. Компания на этот раз лишилась 700000 руб. [к несчастью для компании, одновременно перед отзывом лицензии на её расчётный счёт поступило несколько платежей от кредиторов]. ... Следующим на очереди стал ЗАО «Коммерческий банк «Альта-Банк», у которого была отозвана лицензия уже в 2015 г. Однако на этот раз, наверное, 6-м чувством, Генеральный директор ООО уже почувствовал, куда "дует ветер". Наученный горьким опытом, он заблаговременно "подготовился" к очередному отзыву лицензии "регулятором" и обнулил расчётный счёт, даже не заплатив за его ведение.

Портрет современного российского потребителя

Воссоздавая образ современного "российского маркетингового партизана" полезным будет воспроизвести и портрет современного российского потребителя. Ибо юридические лица состоят из физических. Подобно лицам юридическим потребители стараются "замаскироваться" в существующей социальной среде. Так, согласно последним данным "Левада-Центр" примерно 70% граждан России поддерживает действия существующей власти. Вместе с тем, согласно данным проводящихся на сайте опросов (см. ниже) активность потребителей примерно в 16(!) раз выше при рассмотрении тех вопросов, которые затрагивают их самих, по сравнению с вопросами, касающимися действий государства. Первый интерактивный опрос стартовал 26 ноября 2014 г., второй 28 августа 2015 г.

Получается, абсолютное большинство респондентов руководствуется принципом "моя хата с краю, но если что – то я согласен". Классический вариант социальной мимикрии.

_ _ _

 

Компрессионные колготки Solidea, компрессионные чулки, компрессионные рукава

    

Послеродовые бандажи Viaggio, корректирующее бельё, компрессионные бюстгальтеры, послеоперационные маски


Вернуться к списку