Главная / Новости в мире компрессионного трикотажа / Рынок компрессионного трикотажа / Оценка рынка компрессионного трикотажа в России – насколько он конкурентоспособен?

Оценка рынка компрессионного трикотажа в России – насколько он конкурентоспособен?


Для оценки состояния рынка компрессионного трикотажа России и уровня его конкурентоспособности воспользуемся классической моделью "5 сил Портера" и формулой Хиршмана-Хирфинделя (Hirschmann-Herfindahl):

Сила потенциальных компаний-поставщиков

Сила потенциальных компаний-поставщиков определяется административными барьерами (а именно, временем, необходимым для регистрации изделий компрессионного трикотажа, как средств медицинского назначения), а также временем и финансовыми затратами, необходимыми на продвижение торговых марок и организацию каналов сбыта. В силу того, что существующие аптечные сети, интернет-магазины и сети ортопедических салонов стремятся расширить свой ассортимент, а также то, что по данным наблюдений за динамикой западных рынков (в частности, рынка США – см. диаграмму ниже) спрос на компрессионное бельё в ближайшие 3-5 лет будет расти, входные барьёры для «новичков» российского рынка не представляются непреодолимыми, и, очевидно, их влияние на перспективы развития рынка компрессионного трикотажа в России в ближайшие 5 лет может быть достаточно серьёзным. В качестве примера можно привести компанию из Таиваня "DA YU Enterprise Co.,Ltd." (Да ю Энтерпрайз Лтд), активно ищущую выход на российский рынок.

Уровень конкуренции внутри рынка компрессионного трикотажа РФ

Чтобы оценить уровень конкуренции внутри рынка компрессионного трикотажа РФ, воспользуемся формулой Хиршмана-Хирфинделя (Hirschmann-Herfindahl):

где mi – доля рынка, принадлежащая компании и выраженная в процентах. Чем ниже индекс, тем более конкурентоспособным является рынок. Например, в случае, если рынок на 10% принадлежит одной компании => индекс будет равен 100х100/1000 = 10,000, что является примером классической монополии. Соответственно индекс, менее или равный 1,000 говорит о высокой конкурентоспособности рынка.

На диаграмме ниже показана примерная структура рынка компрессионного трикотажа России:

Соответственно,

=> конкурентоспособность рынка компрессионного белья в России можно оценить как умеренную, но близкую к высокой.

Сила покупателей

Сила покупателей определяется их покупательной способностью, информированностью и чувствительностью к изменениям цен. В связи с доступностью различных источников информации и обилием аналогичных продуктов даже, несмотря на растущий спрос на изделия компрессионного трикотажа, силу покупателей можно рассматривать как высокую. При чём, с течением времени следует ожидать увеличение силы покупателей. И, более того, вектор этой силы, возможно, будет определять структуру рынка компрессионного трикотажа России.

Сила поставщиков

Сила поставщиков определяется степенью дифференциации компрессионного белья, которое они производят и предлагают к реализации на российском рынке. В связи с особенностями предлагаемой продукции и её востребованностью сила компаний производителей оценивается как достаточно высокая.

Сила товаров-заменителей и услуг-заменителей

Как известно, компрессионный трикотаж используется как самостоятельный консервативный метод лечения варикозной болезни вен ног (наиболее распространённое по статистике заболевание), либо как метод комбинированного лечения вместе с медикаментозным (лекарственным) и хирургическим.

Лекарственные препараты (венотоники) не могут столь заметным образом влиять на спрос компрессионного белья в силу анатомических особенностей венозных стенок (в венах мало мышечных волокон, а компрессионное бельё имитирует действие мускулатуры ног на клапанный аппарат вен).

Хирургическое лечение также нельзя рассматривать как альтернативу компрессионному трикотажу как в силу особенностей мышления потребителя (далеко не всякий согласится «добровольно» ложиться «под нож»), так и в силу необходимости использования изделий компрессионного трикотажа на этапе реабилитации (т.е. после проведённого хирургического лечения).

Следовательно, силу товаров-заменителей и услуг-заменителей можно оценить как незначительную.

_ _ _

 

Послеоперационные маски Marena, компрессионное бельё после липосакции, компрессионное бельё Viaggio

    

Силиконовый гель от рубцов, силиконовый карандаш от рубцов, пластины от рубцов, силиконовый пластырь


Вернуться к списку