Главная / Новости в мире компрессионного трикотажа / Рынок компрессионного трикотажа / Составные части стратегии развития. Особенности стратегии для малого и среднего бизнеса в России

Составные части стратегии развития. Особенности стратегии для малого и среднего бизнеса в России


Весьма условно в стратегии развития любой компании можно выделить две составляющие: преднамеренную или запланированную и спонтанную, т.е. непредсказуемую, возникающую под действием факторов внешнего окружения.

Для того, чтобы стратегия была всецело преднамеренной ("плановой, свободной от каких-либо сюрпризов"), должно выполняться три условия:

  1. Организация должна достаточно точно определить свои цели.
  2. Цели должны быть общими для всех участвующих в осуществлении выработанной стратегии сторон.
  3. При осуществлении стратегии не должно быть воздействия на её участников внешних сил.

Чтобы стратегия целиком являлась спонтанной, необходимо выполнение единственного условия: постоянство внешних воздействий при отсутствии каких-либо предложений по их купированию. Считается, что стратегия, возникающая спонтанно, содержит огромный потенциал для обучения. По сути, она представляет собой не хаос, а вариант некоего непреднамеренного порядка.

Особенность текущей экономической ситуации в России в том, что внешнее окружение является "турбулентным" (быстро меняется во времени), а влияние внешних сил – значительным. По этой причине спонтанная составляющая стратегии является доминирующей, а сама стратегия представляет собой некий "набор" наиболее вероятных сценариев развития. Взять хотя бы последние новости за 02.06.2016 г. (агрегатор новостей – "Яндекс"):

  1. "Комитет Госдумы по транспорту одобрил правительственный законопроект, позволяющий местным властям вводить плату за въезд в центр города. Размер платы законом не ограничен."
  2. "Альфа-банк предсказал «взрывной» обвал рубля".

Вышеназванные новости обуславливают появление ряда актуальных вопросов:

  1. Каким образом указанные нововведения (пусть даже гипотетические) повлияют на развитие малого и среднего бизнеса?
  2. Как быть, если розничная сеть ортопедических салонов, а также складские помещения находятся в "неблагополучных" районах города с точки зрения введения платы за въезд?
  3. Каким будет размер этого нового вида платежа, и как он повлияет на розничные цены?
  4. Если существует высокая вероятность "обвала рубля", как она скажется на объёмах закупок компрессионного белья и ортезов.
  5. На какой процент прогнозировать повышение розничных да и оптовых цен на те же самые противоварикозные колготки или противоэмболические чулки?

Как видим, спонтанная составляющая стратегии в секторе ортопедических изделий и изделий компрессионного трикотажа значительная. Пожалуй, имеет смысл говорить, скорее, о наборе сценариев развития как отражении сложившегося непреднамеренного порядка.

В этих условиях остаются справедливым правило "стратегического диполя" (государство <=> бизнес) и принципы ведения "партизанской войны", рассмотренные ранее.

_ _ _

 

Компрессионное бельё при варикозе, компрессионные колготки для беременных, компрессионный трикотаж

    

Силиконовый гель от рубцов, силиконовый карандаш от рубцов, пластины от рубцов, силиконовый пластырь


Вернуться к списку