Главная / Новости в мире компрессионного трикотажа / Рынок компрессионного трикотажа / О пользе "невозможных сценариев" в сегменте реализации изделий компрессионного белья, или что было бы, если бы ...

О пользе "невозможных сценариев" в сегменте реализации изделий компрессионного белья, или что было бы, если бы ...


Необходимые изменения часто требуют от сотрудников организаций переосмысления их ценностей и трансформации их мировоззрения. В таких случаях организации рискуют потерять свой стратегический фокус, либо превратиться в самодовольные и самодостаточные структуры, когда наиболее подходящий вариант стратегии не принимается, а возможности для развития бизнеса упускаются. Это та ситуация, которую Johnson (1992) охарактеризовал в своей работе как "стратегический сдвиг".

С течением времени расхождения между организационными изменениями и изменениями, происходящими во внешнем окружении нарастают. И "стратегический сдвиг" становится заметен тогда, когда наблюдаются отчётливые ухудшения (деградация) в деятельности организации, либо когда поступает предельно ясный сигнал из внешнего окружения. Признаки "стратегического сдвига" могут наблюдаться и деятельности правительства, о чём обычно свидетельствует быстрое снижение (падение) кредитного рейтинга государства.

В России внешнее окружение меняется очень быстро. По сути, его можно охарактеризовать, как "турбулентное", а Россию, как государство, находящееся в фазе "стратегического сдвига". Суверенный кредитный рейтинг России от «большой тройки» международных рейтинговых агентств (МРА): Standard & Poor’s (от 18 марта 2016г.), Moody’s (от 22 апреля 2016г.) и Fitch (от 16 апреля 2016г.) суммарно оценивается как негативный.

В финале фазы "стратегического сдвига" деятельность компании продолжает давать сбои под влиянием противоречий между потребностями в новой стратегической линии и продолжающими нарастать изменениями внешнего окружения. Или же в стратегии компании (или в деятельности правительства) происходят революционные изменения (на рисунке это 3 и 4 фазы).

Усиление налогового бремени, введение многочисленных торговых сборов самым негативным образом сказывается, в первую очередь, на деятельности предприятий малого и среднего бизнеса (сегмент реализации изделий профилактического и лечебного трикотажа в этом отношении не является исключением). К признакам "турбуленции" следует отнести и неспособность (или нежелание) ЦБ регулировать курс российской валюты. По этой причине менеджеры вынуждены порою по нескольку раз в неделю корректировать цены на товары, то есть, выполнять "мартышкин труд".

Особого внимания заслуживает следующий эпизод. Один из членов Совета Федерации 21 января 2016 г. предложил установить жёсткий курс валют (40 рублей за доллар). Его предложение всерьёз рассматривалось в Совете Федерации. И интерес даже не в том, что эта инициатива не была принята, а в том, что она всерьёз рассматривалась в верхней палате российского парламента.

К слову, при гипотетическом введении указанного "фиксированного" курса валют российский потребитель оказался бы в один миг без изделий компрессионного трикотажа, как отечественного, так и зарубежного производства. Почему? Потому что, во-первых, западные производители не стали бы работать себе в убыток. Во-вторых, большинство отечественных производителей компрессионного белья использует для его изготовления импортное сырьё, которое задарма никто отдавать не стал бы. И как следствие, перед зарубежными компаниями-производителями противоварикозного трикотажа возникли среди иных и такие вопросы: "Целесообразно ли расширять ассортимент реализуемых ортопедических изделий на российском рынке? Нужно ли увеличивать объёмы поставок послеоперационного белья в Россию?"

В России в 2016 г. лицензий лишились (по состояние на 29 мая) – 42 банка. Тенденция отзыва лицензий, таким образом, является стабильной и она продолжает нарастать. Напомним, что в 2012 г. Центробанк лишил лицензий 28 банков, в 2013 г. – 46, в 2014 г. – 75, в 2015 г. – 93. В 1986 г. один из английских банков лишился лицензии за продажу оружия Ирану и реализацию вырученных средств на поддержку "контрас" ("плохих парней" воевавших с правительственными силами Никарагуа). Тогда отзыв лицензии интерпретировался как "ещё один очевидный признак загнивания капитализма".

В настоящее время В России, отзыв лицензий и "отнимание денег" у юридических лиц, расчётные счета которых не являются застрахованными, похоже стал одной из статей пополнения государственного бюджета, за которое государство "расплачивается" доверием потенциальных кредиторов и упущенной выгодой от неполучивших развитие предприятий.

Какие реальные шаги или какие революционные изменения в своей стратегии (фазы 3 и 4) могут предпринять компании в ответ на вышеназванные факторы внешнего окружения? Данные шаги уже подробно рассматривались в одной из предыдущих статей (Маркетинговые войны – взгляд из России. Часть 1. Стратегический квадрат или стратегический диполь?). Если кратко, то сводятся они к следующему:

  1. Стараться "работать" в сравнительно небольшом сегменте, который был бы неинтересен "большой единице" (т.е. государству). Таким образом, вопрос ставится не о расширении бизнеса, а о его выживаемости во времени.
  2. Помнить, что в "турбулентном окружении" скорость принятия решений является ключевым фактором успеха. Структура организации должна этому соответствовать.
  3. Быть готовой свернуть свои дела в любой момент. Например, если будет введён новый налог или сбор.
  4. Поиск "союзников" и создание "партизанских альянсов". Обмен информацией с "союзниками" и совместные с "союзниками" шаги. Как показывает практика, это достаточно эффективная мера, способствующая стабилизации бизнеса.

--

Johnson, G. (1992) ‘Managing strategic change – strategy, culture and action’, Long Range Planning, vol. 25, no. 1, pp. 28-36.

_ _ _

 

Белье после липосакции (трико, бриджи, шорты и боди), бюстгальтеры Marena, маски Marena

    

Силиконовый гель от рубцов, силиконовый карандаш от рубцов, пластины от рубцов, силиконовый пластырь

 


Вернуться к списку