Главная / Новости в мире компрессионного трикотажа / Данные проводимых опросов и их анализ / Может ли врач совмещать врачебную и предпринимательскую деятельность? Частное мнение из мира компрессионного трикотажа ...

Может ли врач совмещать врачебную и предпринимательскую деятельность? Частное мнение из мира компрессионного трикотажа ...


Ответ будет категоричен. Однозначно нет. Ответ на этот вопрос кроется в специфике деятельности врача. Эффективность врачебного воздействия определяется взаимодействием трех факторов:

  1. врача
  2. больного
  3. заболевания.

Считается, что врач противостоит заболеванию, и оттого, чью сторону займет больной, будет зависеть успех лечения. Таким образом, врач, объединившись с больным, вместе должны победить недуг. Для того, чтобы больной занял сторону врача необходимо, чтобы больной полностью доверял врачу как личности и как специалисту.

Но как быть, если врач совмещает врачебную и предпринимательскую деятельность?

В этих условиях классическая схема взаимодействия трех факторов преобразуется в классическую схему взаимодействия четырех факторов:

  1. врача
  2. финансов (источника финансирования врача как предпринимателя)
  3. больного
  4. заболевания.

При этом финансы как бы начинают занимать промежуточное положение между врачом и пациентом. Как же это выглядит на практике? Допустим, больному поставлен диагноз "Варикозная болезнь вен ног, ... стадия". Больной+болезнь начинают рассматриваться врачом как потенциальный источник дохода. При этом возможны два варианта взаимодействия:

1) У врача налажено деловое партнерство с "тематическими торговыми компаниями". Врач начинает рекомендовать (активно продвигать) продукцию этих компаний (за комиссионное вознаграждение). Например, он может сказать: "Я доверяю только компрессионному трикотажу Клеопатра [несуществующая марка, взята для примера]. Приобрести компрессионные чулки "Клеопатра" Вы сможете там-то и там-то. Вот Вам рецепт".

2) У врача по каким-то причинам не налажено "деловое партнерство" с потенциальными источниками финансирования (возможно, "выпал из списка" отделов продаж торговых компаний). В этом случае он может уйти в другую крайность, вообще не рекомендуя компрессионное белье (действительно, а зачем бесплатно продвигать чужие бренды?). Например, один из хирургов при обсуждении трикотажа Sigvaris так и сказал "... данная тема [компрессионного трикотажа] к медицине относится с очень большим натягом ...".

Станет ли пациент доверять врачу (полностью или частично) как личности и как специалисту? Возможно, но, скорее всего, недолго.

Конечно же и та и другая крайность не есть хорошо.

Интересно, что в ходе интерактивного опроса, стартовавшего 21 ноября 2012 г. по настоящей день (22 октября 2013 г.) проголосовало 45 человек. Голоса распределились примерно поровну. 23 человека высказалось в пользу того, что врач может рекомендовать пациенту конкретного производителя. 22 респондента высказались против.

Думается, что правильный ответ кроется в следующем. Врачи и медицинские учреждения могут и должны иметь различные источники "белого" финансирования. Но при этом их деятельность должна находиться под контролем как государственных структур, так и организаций-инвесторов. Но ... "предпринимательская" деятельность в кабинете врача должна быть бесспорно запрещена ...

_ _ _

 

Белье после липосакции (трико, бриджи, шорты и боди), бюстгальтеры Marena, маски Marena

    

Силиконовый гель от рубцов, силиконовый карандаш от рубцов, пластины от рубцов, силиконовый пластырь

 


Вернуться к списку