Главная / Новости в мире компрессионного трикотажа / Компрессионный трикотаж и спорт / Насколько высока вероятность тромбоэмболии в полёте?

Насколько высока вероятность тромбоэмболии в полёте?


Низкое атмосферное давление в салоне самолёта (порядка 600 мм.рт.ст.) в сочетании длительной гиподинамией (более 3-х часов подряд) создают благоприятные условия для тромбообразования. Это обуславливается, с одной стороны, повышением вязкости крови (снижением её реологических свойств или текучести), с другой активацией системы свёртывания. Тем не менее, такое осложнение как тромбоэмболия, встречается достаточно редко.

В чём же причина? И кто в большей степени подвержен риску тромбообразования: пассивно сидящие пассажиры или испытывающие сильные психоэмоциональные нагрузки пилоты (считается, что в "рутинном" режиме пилот может выполнять до 20 операций в минуту)?

Наблюдения показывают, что у пассажиров, совершающих длительные перелёты, вероятность тромбоза составляет приблизительно 0,84%, у пилотов - примерно 2,65%. То есть, риск тромбообразования у пилотов в три раза выше, чем у пассажиров.

Причина таких различий может заключаться в том, что пилоты периодически испытывают сильное нервно-психическое напряжение (или стресс), само по себе способствующее повышению вязкости крови и её готовности к свёртыванию.

К счастью, помимо свёртывающей системы крови в организме человека существует ещё мощная система, препятствующая тромбообразованию. Это так называемая "противосвёртывающая" система. Взаимодействие указанных систем между собой обеспечивает человеку внутренний гомеостаз (или стабильность). Активизация любой из вышеназванных систем крови немедленно приводит к повышению активности компонентов другой. Таким образом, вслед за началом тромбообразования у авиапассажиров начинаются процессы тромболизиса (рассасывания тромбов).

Исследования показывают, что наименьшую опасность для человека представляют тромбы, образуюшиеся в венах мускулатуры ног. Значительно большая угроза принадлежит тромбам, локализующимся в глубоких венах. Именно они обладают большей склонностью к росту и чаще "отрываются", пускаясь в весьма "опасные для человека путешествия", вызывая тромбоэмболию.

И, хотя тромбоэмболия в ходе авиарейсов достаточно редкое явление (не говоря уже о таком грозном осложнении как ТЭЛА (тромбоэмболия лёгочной артерии)), вполне разумным выглядит принятие профилактических мер, включая ношение изделий профилактического (или компрессионного) трикотажа  более подробно см. статью "Советы путешественникам...".

_ _ _

 

Белье после липосакции (трико, бриджи, шорты и боди), бюстгальтеры Marena, маски Marena

    

Силиконовый гель от рубцов, силиконовый карандаш от рубцов, пластины от рубцов, силиконовый пластырь


Вернуться к списку